СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА

Для подачи масла под давлением в редуктор на смазку трущихся деталей используется шестеренчатый масляный насос, смонтированный в корпусе маслоотстойника. Из нагнетающей ступени маслонасоеа мас­ло под давлением поступает через сетчатый масляный фильтр’ МФС-19-1 в кольцевую выточку центральной бобышки маслоотстойника.

В центральную втулку маслоотстойника устанавливается нижняя перепускная втулка, через прорези которой масло поступает из кольцевой выточки во внутреннюю полость, образованную стенками внутренней и наружной труб. Через отверстия в верхней маслоуплотнителы-юй втулке масло подастся в полость, образованную трубой и внутренним диаметром вала несущего винта (фиг. 188—190).

Из этой полости масло поступает:

на смазку нижнего роликоподшипника вала несущего’ винта — через отверстие, имеющееся на нижнем конце вала;

на смазку подшипников скольжения сателлитов первой ступени — че­рез отверстие в валу, по восьми отверстиям в маслоуплотнительной втул­ке, по шести радиальным сверлениям в корпусе сателлитов, выходящим ВО’ внутренние полости пальцев сателлитов, и по отверстиям В’ пальцах корпуса сателлитов;

Фиг. 188. Система смазки редуктора Р-5.

Канал подачи масла на смазку редуктора Магнитная пробка

ОпрессоВочный клапан

на смазку зубьев сателлитов первой ступени — через два отверстия, просверленные в корпусе сателлитов, до пересечения с двумя диамет­рально противоположными каналами, подводящими масло к пальцам сателлитов;

на смазку подшипников сателлитов второй ступени — через восемь пар радиальных каналов во фланце вала несущего винта, соединенных с восемью парами сверлений в корпусе сателлитов, выходящих попарно во внутренние полости пальцев сателлитов, и по двум отверстиям в каж­дом пальце;

•на смазку зубьев сателлитов второй ступени — через два отверстия, просверленные во фланце вала несущего винта до пересечения с двумя диаметрально противоположными каналами, подводящими масло к паль­цам сателлитов;

на смазку упорного шарикоподшипника вала несущего винта — через сверление во фланце вала, совпадающее с одним из каналов подвода масла к пальцам сателлитов.

Кроме центрального1 подвода смазки в редуктор через вал несущего винта имеется дополнительная подача масла в нижний корпус редукто­ра по каналам в литье. Для этого1 в маслоотстойнике прилита бобышка, просверленный канал, в которой соединяет центральную кольцевую вы­точку маслоотстойтшка с переходной маслоподводящей втулкой, запрес­сованной в корпус нижнего вала. Маслоподводящая втулка соединена каналами в нижнем корпусе редуктора с кольцевыми канавками, прото­ченными в корпусе нижнего вала и в корпусе ведущего вала.

Из кольцевой проточки корпуса ведущего вала масло подается на смазку:

зубьев конических зубчатых колес главного привода;

подшипников качения ведущего вала;

деталей муфты ‘свободного хода.

Из кольцевой проточки корпуса нижнего вала масло подается на смазку:

подшипника скольжения ведомого зубчатого колеса привода масло — насоса;

зубьев конических зубчатых колес привода хвостового винта и под­шипников качения валика привода;

трущихся деталей тройного привода и к регулятору оборотов АПР-1 по каналам в нижнем корпусе и переходнике тройного1 привода;

подшипников скольжения к конических зубчатых колес привода гид­ронасоса дублирующей гидросистемы (дополнительного) по каналам в нижнем корпусе п кольцевой канавке в переходнике привода.

Отработанное горячее масло сливается из редуктора в маслоотстой — ник, который является также и масляным баком для редуктора.